Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 8 января 2023 г.

Крылья нашей авиации подрезать станет сложнее
307 просмотров

Правительство решило продлить еще на два года порядок дальнейшей эксплуатации самолетов, взятых в лизинг или аренду у иностранных юрлиц. Это позволит российским авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов. Вместе с тем не ослабевают внешнее давление на нашу авиаотрасль. В сентябре Международная организация гражданской авиации (ICAO) пометила Россию «красным флажком» из-за предполагаемых проблем с обеспечением безопасности полетов. Эксперты полагают, что юридически точно оформленные нормативные документы помогут в дальнейшем устранить формальные поводы усомниться проверяющим из-за рубежа в надежности российских лайнеров. Это прописано в трех проектах приказов Министерства транспорта, опубликованных на портале проектов нормативных актов.

Нелегкий период, особенные решения

Три четверти коммерческого воздушного флота нашей страны построено в Европе, США и Канаде. Российские перевозчики эксплуатируют около тысячи пассажирских лайнеров, большая часть которых была взята в лизинг у иностранных компаний.

Ударившие прошлой весной по отечественной авиаотрасли антироссийские санкции, связанные в том числе с запретом на предоставление нашей стране самолетов и компонентов, а также услуг страхования и технического обслуживания авиатехники, в том числе запрещают операционный лизинг самолетов в интересах российских перевозчиков. В ответ Правительство вынуждено было установить особенности использования самолетов, взятых в лизинг или аренду у иностранных компаний.

Поэтому наши авиакомпании стали активно регистрировать западные самолеты в национальном реестре. В одностороннем порядке были расторгнуты договоры лизинга более 700 иностранных самолетов, сообщает РБК со ссылкой на Росавиацию. По данным агентства на 15 июня, в российский реестр с начала 2022 года были переведены более 600 самолетов, преимущественно производства Airbus и Boeing.

В конце декабря Правительство решило продлить еще на два года порядок дальнейшей эксплуатации самолетов, взятых в лизинг или аренду у иностранных юрлиц. Это позволит российским авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов и обеспечить достаточный объем пассажирских авиаперевозок, сообщается Telegram-канале кабмина 30 декабря.

«Отечественные авиакомпании смогут, как и в 2022 году, в течение 5 дней регистрировать права собственности на эксплуатируемые иностранные самолеты и вносить их в госреестр. Страхование, перестрахование и техническое обслуживание бортов будет осуществляться на территории России», — информирует Правительство.

Чисто юридические решения

Учитывая высокие ставки в вопросах, связанных с отечественной авиационной отраслью, каждый опубликованный документ Минтранса по этой теме вызывает интерес и повышенное внимание, включая последние три проекта приказа. Хотя, на первый взгляд, в них нет ничего особенного.

Сами по себе документы носят, скорее, концептуальный характер и никак не связаны с ситуацией, в которой оказались наши авиаперевозчики, считает главный редактор портала Avia.ru, эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

«Проект новых федеральных авиационных правил касается поддержания летной годности воздушных судов, то есть речь идет о соответствии технического состояния сертификационным требованиям для возможности эксплуатации. Второй документ затрагивает порядок регистрации, в третьем говорится о правилах сертификации самих организаций, которые занимаются техобслуживанием и ремонтом воздушных судов», — уточнил эксперт.

Он добавил, что документы разработаны не в авральном режиме, так как вступают с сентября 2023 года и действуют до 2029 года. «По большому счету, такая плановая законодательная работа департамента госполитики Министерства транспорта», — уточнил Гусаров.

По его словам, документы носят юридический, а не технический характер. Они обязывают юрлица поддерживать летную годность и техобслуживание самолетов: «Не нарушать регламенты производителей, не летать, допустим, на самолетах с просроченными по сроку эксплуатации запчастями, не устанавливать запчасти, не соответствующие каким-то сертификационным требованиям».

Исключить любой подвох

С другой стороны, если посмотреть на ситуацию шире, то в свете существующих придирок политически ангажированных иностранных структур рутинная законодательная работа и концептуальный формат документов приобретают совершенно иное звучание.

Напомним, в июне Международная организация гражданской авиации заявила об опасениях по поводу безопасности полетов в России. В Росавиации отвергли любую озабоченность в этой связи, но осадок, что называется, остался.

ICAO — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности. СССР присоединился к Чикагской конвенции и вступил в ICAO в 1970 году, а Россия стала его правопреемником в том числе по этому соглашению.

А так как комиссия ICAO проверяет российский воздушный флот каждые пять лет, то важно не дать повода по политическим мотивам подрезать крылья российской авиации, отметил Роман Гусаров.

«Документы должны быть понятные, чистые, прозрачные, без каких-либо разночтений. К сожалению, не всегда это так. Жизнь уходит вперед, а качество законодательных норм зачастую отстает. Мы прекрасно понимаем, что теперь даже со стороны того же ICAO к нам будет пристальное внимание. Они ведь проверяют не только, как мы ремонтируем самолеты и как обучаем пилотов, но всю нормативно-правовую базу. И она должна у нас быть в абсолютно идеальном порядке», — подчеркнул эксперт.

Прежде у международной организации не было причин придираться, но сейчас, «очевидно, будут цепляться к каждой букве», добавил он. И если обнаружат даже самую малую юридическую неточность, то возможны разные последствия.

Самый мягкий вариант воздействия на неугодных со стороны международной организации — указание стране на факты нарушения и настоятельные предложения их устранить. Более суровая мера — исключение страны из ICAO. Последнее, по данным РБК, предполагает, что к представителям авиаотрасли конкретной страны более не применяется режим благоприятствования. Из-за этого могут последовать проблемы при взаимодействии со службами навигации, техническим обслуживанием судов и даже их пропуском в воздушное пространство и аэропорты стран — членов конвенции.

А в том, что ICAO способна забыть о приличиях и пойти на поводу у западных политиков, сомневаться не приходится. В сентябре в Ассоциации туроператоров России сообщили, что международная организация пометила Россию «красным флажком» из-за предполагаемых проблем с обеспечением безопасности полетов. Исключение из совета организации — вещь неприятная, но, по мнению экспертов, касается международных полетов, а на внутренние пассажироперевозки никак не влияет.

Насколько поможет российским авиаторам избежать придирок заграничных контролеров юридическая шлифовка ведомственной нормативки, пока сказать трудно. Неизвестно, когда комиссия ICAO вновь приедет к нам в гости, но «Парламентская газета» будет следить за развитием ситуации.

Валерий ФИЛОНЕНКО


  Вся пресса за 8 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт